суббота, 26 мая 2018 г.

За хлебом и колбасой на "Почту России".....

«Почта России» планирует объединить логистические усилия с торговой сетью «Магнит». Об этом рассказали на Петербургском международном экономическом форуме глава «Почты России» Николай Подгузов и генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан.


Для "Магнита" новое соглашение позволит расширить каналы сбыта продукции. Предполагается, то в почтовых отделениях появится товарный ассортимент торговой сети - как продуктовый, так и хозяйственный. Взамен фуры ритейлера начнут "брать на борт" допнагрузку в виде почтовых посылок, писем и бандеролей в попутных направлениях. Первые такие совместные маршруты будут курсировать из Нидерландов и Германии. Так почтовики планируют сэкономить от 9 до 33 тысяч рублей на каждом рейсе.
Более того, обработкой почтовых отправлений могут также заниматься в логистических центрах «Магнита», равно как и наоборот - почтальоны в свою очередь получат санитарные книжки и встанут у прилавков отделений в качестве продавцов.
Для тестирования на жизнеспособность этой инициативы были выбраны 12 стационарных и одно передвижное отделение в Краснодарском крае, Рязанской и Московской областях. Вся продукция в таких отделениях, кроме товаров почты, будет предоставлена торговой сетью. Как отметили инициаторы проекта, продажа продовольственных товаров в отделениях почтовой связи особенно актуальна для жителей небольших городов и сел, где и ассортимент в местных магазинчиках скуден, и цены завышены.
Оренбуржцев, впрочем, пока подобный "магнитный" эксперимент обходит стороной. В УФПС по Оренбургской области нам подтвердили, что проработка совместных проектов в рамках стратегического партнерства "Почты России" с компанией «Магнит» действительно ведётся. Но в список городов и сёл для тестирования нового формата почтовых отделений Оренбург и область не попали. Как минимум год нас это нововведение не коснётся. Дальнейшее же будет зависеть от итогов проекта на пилотных территориях.
Нужно сказать, что идея развернуть розничную торговлю товарами повседневного спроса в почтовых отделениях далеко не нова. Первые попытки продавать вместе с услугами связи туалетную бумагу, средства для мытья посуды, мыло и стиральные порошки были начаты ещё 20 лет назад. Но успеха такая торговля не имела - цены на почте были выше, чем в магазинах, а главное - огромные очереди превращали саму такую идею в фарс. В самом деле, зачем идти на почту за зубной пастой, стоять по часу в очереди к единственной работнице, которая и письма принимает, и посылки выдаёт, и переводы отсчитывает, если рядом - тот же "Магнит".
Более того, в ходе небольшого опроса, проведённого нашим порталом на Главпочтамте, выяснилось, что из трёх десятков посетителей 80% пришли получать посылку из Китая с заказанным гаджетом в одном из популярных международных интернет-магазинов. Ещё около 15% тоже пришли получить заказанные через интернет товары, но уже на российских площадках. И лишь около 5% пользуются другими услугами: отправка заказных писем, подписка на периодику и т.д. Никому из опрошенных идея ходить на почту за батоном и пакетом молока не понравилась. А вот обратная мысль - получить посылку или мелкий пакет из Китая, показав продавцу в "Магните" смартфон с пост-кодом в магазине ритейлера наоборот, очень даже понравилась людям. Главное - чтобы быстро, без очередей, которые стали настоящим бичом "Почты России".
Заметим так же, что идея "оседлать" посылочные потоки и заработать на этом пришла не только "Магниту". Так, с июня официальный сервис отправки посылок в проходящих поездах должен заработать и на оренбургском вокзале. Таким образом, уйдут в прошлое "передачки" с проводниками - теперь отправить коробочку или пакетик родственникам или коллегам можно будет совершенно легально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий